65-й годовщине освобождения города Кривого Рога от немецких захватчиков. Героизму, доблести и отваге солдат с обеих сторон - ПОСВЯЩАЕТСЯ: Канва
Шел пятый год войны… Время победоносных компаний и головокружительных побед, для доблестных солдат вермахта давно ушло в историю.
Великое летнее наступление 1943 года на Курском выступе, которое должно было переломить ход кампании в пользу Германии закончилось. Молниеносные победы сменились чередой опустошительных и жестоких поражений, таких как 3-я битва за Харьков, мясорубка под Киевом, Корсунь-Шевченковский кошмар. Простые солдаты недоумевали, как же так столько усилий, жертв и всё напрасно.
На всёх участках восточный фронт буквально трещал по швам, положение стало критическим, немецкие войска смертельно уставшие, но не сломленные отступали…
Численное превосходство русских поражало воображение, да и Красная армия уже не та, что была в начале восточной кампании. Колос оказался не на глиняных ногах как кричала надрываясь нацистская пропаганда, а на десятках тысяч стальных махин Т-34.
Красная армия ценою огромнейших потерь победоносно наступала метр за метром освобождая все новые и новые территории. К февралю 44-го пол Украины уже было освобождено. Настал черёд Кривого Рога.
Напротив, немецкая армия стала испытывать дефицит буквально во всём, нехватка топлива, боеприпасов, запчастей, медикаментов и прочего. Колонны отступающих растянулись на километры.
Из воспоминаний ветерана дивизии «Великая Германия» Ги Сайера: «Русские шли за нами прямо по пятам, «дыша нам в спины смертоносным дыханием», их авиация в ясную погоду не давала нам покоя. Солдаты радовались как дети, замечая в небе свои самолёты с чёрными крестами».
И всё же, при всём драматизме положения, передовые немецкие части истекая кровью продолжали сдерживать натиск врага и при первом же благоприятном моменте контратаковать и маневрировать нанося урон неприятелю, покрывая себя славой и доблестью.
Предпринимая все возможные усилия, чтобы отступление было организованным, отдельные подразделения зачастую жертвовали собой. И не имея прикрытия с флангов попадали в окружение. При этом, элитные подразделения вермахта и ваффен СС выступали в роли пожарных команд, которые перебрасывали из одной точки в другую на самые тяжелые направления «заделывать брешь» и высвобождать попавших товарищей из окружения.
На основе одного из многочисленных эпизодов второй мировой войны случившегося в начале 44-го года и разработана эта военная игра.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ 12 АПРЕЛЯ 2009года
- СЦЕНАРИЙ ИГРЫ -
Действия сторон
Действия стороны исполняющей роль обороняющихся «СИНИЕ» (Вермахт):
Главная задача – Концентрированным контрударом нанести поражение
прорвавшемуся противнику, путём уничтожения живой силы.
Организовать временную линию обороны, тем самым, создав
благоприятные условия отступления на заранее подготовленные
позиции основным частям армии.
Второстепенная - Осуществить прорыв кольца окружения и освободить окруженных.
СИНИЕ по условию игры разделены на три группы:
Контратакующие - ударно-штурмовая группа
Обороняющиеся (база) - резервные силы
Окруженные - осаждённая группировка в котле
Действия контратакующих:
- послать ударно-штурмовую группу с целью блокирования продвижения основных
наступающих частей красных;
- выйти на связь с окруженными и прорвать кольцо окружения;
- доставить и снабдить окруженные части боеприпасами;
- перегруппировавшись провести упреждающую фланговую контратаку с целью
дезорганизации наступления красных;
- захватить базу красных установить свой флаг. Удержать базу 120 минут, после
чего инициировать взрыв пакет.
Действия обороняющихся:
- оборудовать КП, установить флаг на древке, организовать оборону своей базы, флаг
необходимо удержать на своей территории;
- в случае необходимости исходя из тактической обстановки выделять живую силу
контратакующим, выставлять патрульные заслоны, диверсионные группы;
- патрульные заслоны контролируют свою территорию;
- диверсионная(ые) группа(ы) ведёт разведку, устраивает засады (диверсии) наносит
максимальный урон противнику.
Действия окружённых:
- организовать круговую оборону, открывать огонь только по наступающему
противнику (боекомплект ограничен);
- по сигналу о подходе своих, приготовиться к прорыву в том месте, где укажет
командир (или старший) группы пришедшей на помощь;
- совместными усилиями прорвать кольцо окружения;
после освобождения поступить в распоряжение командования пришедшей на
помощь ударно-штурмовой группы и исполнять распоряжения старшего.
Действия стороны исполняющей роль наступающих «КРАСНЫЕ» (РККА)
Главная задача - Провести наступательную операцию с целью окружения и
уничтожения группировки противника. Организовать новую линию
фронта, тем самым создать плацдарм для будущего массированного
наступления.
Второстепенная - Блокировать и вынудить сдаться либо уничтожить окруженные части
противника.
КРАСНЫЕ по условию игры разделены на три группы:
Атакующие - ударные силы
Штаб (база) - резервные силы
Осаждающие - силы задействованные для окружения
Действия атакующих:
- ударным силам выдвинуться в указанный район, по средством массированной атаки
прорвать фронт и дезорганизовать отступление противника;
- вперёд наступающих сил выслать развед-диверсионный отряд в целях обеспечения
командования оперативными разведданными и уничтожения коммуникаций
противника;
- захватить базу синих и установить свой флаг. Удерживать базу 120 минут, после
чего инициировать взрыв пакет.
Действия штаба:
- оборудовать КП, установить флаг на древке, организовать боевое охранение базы,
флаг необходимо удержать на своей территории;
- в случае необходимости исходя из тактической обстановки выделять живую силу
атакующим, высылать подкрепление, силам задействованным в окружении и
обеспечить последних боеприпасами,
- выставлять дорожные патрули на освобожденной территории.
Действия осаждаемых
- организовать круговую осаду, вынудить сдаться либо измотать и уничтожить
противника (боекомплект ограничен, вследствие быстрого продвижения - тылы
отстали);
- в случае приближения неприятеля из вне, немедленно доложить в штаб и запросить
подкрепление;
- в случае уничтожения окруженного противника своими силами, доложить в Штаб
ждать дальнейших указаний.
Условия выполнения задач
Синие
1. Второстепенная задача
Задача по прорыву кольца окружения и освобождения окруженных войск считается выполненной, в случае если на момент прорыва 30% личного состава окруженных, но не менее двух человека живы.
2. Основная задача
Задача считается выполненной полностью , в случае захвата базы, установки флага и удержания её втечении предписанного времени.
Красные
1. Второстепенная задача
Задача по уничтожению окруженного противника считается выполненной, в случае если противник сдался (вследствии отсутствия боеприпасов) либо на момент прорыва кольца окружения в живых осталось не более одного человека.
2. Основная задача:
Задача считается выполненной полностью, в случае захвата базы, установки флага и удержания её втечение предписанного времени.
Примечание: Обеим сторонам, нельзя приступать к выполнению второй основной задачи минуя выполнение первой второстепенной.
ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Регламент «мертвятника»:
- место сбора выбывших «убитых» участников определяется на местности
играющими сторонами заранее, до началом игры.
- выбывшие участники обеих сторон обязаны покинуть зону боевых действий и
выйти в обозначенный пункт для каждой из сторон сбора «убитых» и 15 минут
находиться там.
- у каждого убитого должна быть белая повязка на голове. Отсутствие таковой
считается нарушением.
- «убитые» обязаны поставить оружие на предохранитель. В мертвятнике и по
пути следования к нему строго запрещено производить стрельбу.
Последнее влечёт за собой нарушение.
- после «мертвятника», запросить у командования место своего назначения после чего следовать в указанный район.
Для ведения статистики потерь, каждый «убитый» участник должен отметиться у секунданта мертвятника. Зафиксировать время прибытия и убытия. При этом назвать свой ник и название команды. Несоблюдение данных правил влечёт нарушение.
На плененного участника действует тот же регламент, отличие составляет только в том, что последний отмечается как бывший пленный, а не «убитый».
2. Доставка боеприпасов
а) любой из сторон положено доставить боеприпасы синие для окруженных,
красные для осаждаемых;
б) боеприпасами служит деревянный ящик военного образца либо ящик
аналогичных размеров с двумя поручнями для переноски;
в) боеприпасы доставляются при помощи двух человек;
г) в случае «гибели» одного из бойца или обоих, назначается(ются) другой(ие);
д) один боец не может нести боеприпасы;
е) боезапас окруженных и осаждаемых, исходя из особенности наличного оружия,
150 шаров механа, 200 с учётом мёртвого остатка бункер (касается первоначально
выделенных составов обеими сторонами для выполнения первой задачи).
ж) моментом доставки и передачи боезапаса считается:
- КРАСНЫЕ - доставка ящика на позиции осаждаемых. Причём каждый
задействованный в окружении оставшийся в живых на момент доставки
боеприпасов, должен рукой дотронуться до ящика (условность получения
боезапаса) только лишь после этого заполнять свои магазины шарами,
неограниченно.
- СИНИЕ –доставка ящика в непосредственно в расположение окруженной
группировки. Постредством сил конвоя или выделеных не менее двух окруженцев.
Условность и процедура та же, что и для красных.
з) попытка доставки боезапаса только одна, в случае уничтожения конвоя противником
первоначальным составам сторон запрещено пополнять боезапас.
и) в случае иссякшего боезапаса участники первоначальных составов сторон:
- красные – выходят из боя;
- синие – подлежат эвакуации из котла.
- вышедшие из боя и эвакуированные в течении 15 минут не могут быть
задействованы для выполнения первой задачи, но могут привлекаться
командованием для других целей.
к) сторонам разрешена перегруппировка, путём ввода свежих подкреплений уже с
неограниченным боезапасом, с учётом пункта «И».
3. Захват пленного
- пленным считается лицо задержанное при любых обстоятельствах (закончились
боеприпасы, разряжен аккумулятор, поломка оружия то есть, не имея
возможности вести ответную стрельбу) по средством пленения без применения
средств на поражение;
- игрок(и) по причинам указанным выше в зоне очевидного поражения, но не
более 20 - 25м обязан прекратить сопротивление и сдаться.
- пленный обязан правдиво ответить на все заданные вопросы в пределах
компетенции своего подразделения (состав группы, поставленная задача,
местонахождение), после чего пленный отпускается в расположение своей
команды.
- пленный после того как его отпустили, руководствуется регламентом
мертвятника.
4. Флаги
У каждой из сторон имеется по два флага. Флаг №1 устанавливается на своей базе и
подлежит защите на весь период игры. Флаг №2 необходимо доставить и установить
на захваченной базе противника.
При захвате базы атакующей или контратакующей стороной соблюдаются
следующие условия:
- после установки флага №1 запрещено перемещать его по территории базы. Флаг
устанавливается на древке.
- флаг №2 после захвата базы противника необходимо установить на прежнее место,
флага №1 противника путём снятия последнего. Снятый флаг находится внизу подле
древка. Его запрещено уносить, в другое место.
- в случае возвращения контроля над базой, происходит обратная процедура.
- время начала отсчёта удержания базы считается с момента установки своего флага,
причём после утери контроля над базой, время предыдущего удержания
аннулируется.
- при доставке флага №2 «убитый» игрок не имеет права передвигаться с флагом, а
должен передать его сокоманднику на том месте где его «убили». После передачи
флага пользоваться правилами мертвятника. В случае если передавать некому
(остался один) флаг необходимо отнести на собственную базу передать старшему и
следовать в мертвятник.
- в том случае если база захвачена, флаг №2 надлежит передать своему
главнокомандующему или его заместителю, в том месте где будет доведено.
- противной стороне отбирать флаг №2 у «убитого» запрещено. Флаг может быть
захвачен только посредством пленения игрока.
Старт, начало и регламент игры
Стартом к началу игры служит сигнальная ракета выпущенная главным арбитром игры в обусловленное время. После чего незамедлительно начинаются военные действия.
Согласно сценарию обе стороны до начала игрового времени сосредоточены на своих позициях, местоположение которых указанно на картах и схемах в пределах задействованного полигона.
Сценарий игры не предусматривает четких регламентированных боевых действий.
На схемах указаны рамочные, то есть стандартные тактические действия. Приветствуется импровизация которая несёт в себе внезапность и непредсказуемость ситуации на игре.
Главное - выполнить поставленные задачи в приделах вышеизложенных условий и правил.
Окончание и итоги игры
Признаком того, что игра окончена, является инициирование мощного взрывпакета или другого пиротехнического средства одной из сторон выполнившей полностью основную задачу.
Невзирая на расклад оценок, победа будет присуждена той стороне, которая выполнила полностью основную задачу.
При наличии систематических нарушении (более пяти) у победивших, проигравшая сторона имеет право обжаловать решение секундантов в недельный срок. После чего будет проведен повторный арбитраж и результаты игры могут быть пересмотрены.
В том случае если, не у одной из команд не будет выполнена полностью основная задача, то главным арбитром будет объявлено сторонам о прекращении игры на организаторской волне в заранее согласованный конечный временной срок.
Победа будет присвоена той команде, оценок у которой окажется больше. За вычетом очков за нарушения.
А также, будут подсчитаны и обнародованы, потери сторон, количество пленных и нарушения.
Начисление очков
1. выполнение главной задачи - 6 очков.
- захват базы противника 2 очка
- установка флага 2 очка
- удержание базы 120 минут без перерыва 2 очка
2. выполнение второстепенной задачи - 3 очка.
3. захват одного пленного - 2 очка.
4. За каждое выявленное нарушение снимается - 1 очко.
Необходимая материальная часть для проведения игры
1. Четыре флага (по два у каждой из сторон флаг №1 и №2)
2. Два древка, дл. 2м
3. Четыре пиротехнических средства. Одно в запасе.
4. Два деревянных ящика для боеприпасов.
5. Светоотражающая лента.
Для ведения контроля за игрой и учёта потерь необходимо пять секундантов.
Из числа секундантов назначается главный арбитр.
На момент начала игры главный арбитр находится в зоне окружения синих. После
завершения данной миссии, последний может находиться в любом другом месте по
своему усмотрению. На любом из мертвятников или базе.
Обязанности секундантов.
Осуществлять общий контроль за игрой:
- вести подсчёт потерь сторон, путём регистрации;
- выявлять нарушения на мертвятниках и базах;
- на базах контролировать временя их удержания;
- контролировать правильность процедуры замены флагов.
- секунданты должны оперативно докладывать главному арбитру игры о всех
выявленных нарушениях подпадающих под общие правила федерации всеукраинского
страйкбола и постановления Криворожского страйкбольного клуба. (неадекватное
поведение на игре).
- главный арбитр обязан при поступлении таких сигналов докладывать на
организаторской частоте в штаб организаторов.