Четверг, 18.04.2024, 20:00

| RSS







  
 
Навигация

Категории каталога
Аирсофт снаряжение и вооружение [14]
Обзоры и описания страйкбольного вооружения и снаряжения
"Процес" страйкбола [10]
Статьи про технические вопросы страйкбола, и сам процес игры
Реальная история [26]
Истории реальных войн, стран, подразделений итд.

Быстрый вход
Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта
ФотоМир.
Мини чат:

Каталог статей
Главная » Статьи » » Реальная история[ Добавить статью ]

Десант США
Основной массе обывателей приходилось слышать о спецназе США. Про "зеленых беретов" благодаря Рэмбо знает каждый мальчишка. Об отряде "Дельта" тоже многие наслышаны. Однако почти никто не связывает такие понятия, как ВВС и специальные операции. Но в США существует командование, объединяющее эти, казалось бы, несовместимые понятия. Речь в нашей статье пойдет о командовании специальных операций ВВС США (Air Force Special Operations Command — AFSOC). Несмотря на свою ограниченную известность, командование выполняет в ходе специальных операций очень важные задачи.

ЗАДАЧИ командования входит проведение операций по оказанию гуманитарной помощи, по борьбе с наркотрафиком, психологических операций, операций прямого воздействия, спасения и эвакуации, ведение специальной разведки.
Коммандос ВВС были активно задействованы в ходе операции "Буря в пустыне" в 1991 году. В самом ее начале вертолеты "Пейв Лоу" возглавили ночную атаку вертолетов АН-64 "Апач", которые вывели из строя иракские радары и обеспечили беспрепятственную работу американских ВВС.

Один вертолет "Пейв Лоу" спас пилота истребителя F-14, сбитого над территорией противника, другой эвакуировал группу армейского спецназа, действовавшего в глубоком тылу иракских войск.
Но и командование понесло потери в той войне. Иракской ракетой SA-16 был сбит самолет "Спектрол" АС-130 1-го оперативного крыла. Все 14 членов экипажа погибли.
В 1995 году коммандос ВВС снова оказались в гуще событий на Балканах. Самолеты АС-130Н подавляли артиллерию сербов вокруг Сараево и в Боснии и Герцеговине. В 1996 году они эвакуировали американское посольство в Либерии, в 1992-м помогали рейнджерам в операции в Сомали.

В САМЫЙ разгар Второй мировой войны в августе 1943 года командование армейской авиации сформировало "Проект 9" — первое американское подразделение коммандо ВВС. Позже оно получило название "5318 временное подразделение" (5318 Provisional Unit) и занималось воздушным обеспечением и разведкой в интересах "Райдеров Вингейта" и британских коммандос, которые действовали в оккупированной японцами Бирме.
В то же время в Европе воздушные коммандос действовали совместно с управлением стратегических служб. Группа пилотов под кодовым названием "Карпетбаггерз" совершала секретные ночные полеты за линию фронта для заброски разведывательно-диверсионных групп и снабжения бойцов Сопротивления.

"Карпетбаггерз" летали на бомбардировщиках В-24, выкрашенных в черный цвет для того, чтобы затруднить их визуальное обнаружение. Чтобы не быть обнаруженными радарами, летчики совершали полет на высоте 100-120 метров. Кроме того, воздушные коммандос, которые также входили в состав подразделения, действовавшего в Южной Европе, успешно сражались с фашистами.
Подразделение было расформировано после окончания Второй мировой войны.
Во время войны в Корее ВВС США также помогали проводить спецоперации в интересах ЦРУ, однако специального подразделения сформировано не было. Ситуация изменилась в 1961 году, когда в составе ВВС вновь появилось подразделение, предназначенное именно для этих целей. Начальник штаба ВВС генерал Куртис Ле Мей в апреле 1961 года создал 4400-й тренировочный эскадрон боевых экипажей на базе ВВС Иглин в штате Флорида для оказания помощи наземным силам в проведении контрпартизанских действий. Почти сразу коммандос ВВС приняли участие в операции "Милл Понд" в Лаосе, проводя воздушную разведку и нанося бомбовые удары по выявленным целям. Поскольку обычные экипажи ВВС предполагалось использовать только как советников и инструкторов, непосредственно с ЦРУ работали коммандос ВВС.
На самолетах не было опознавательных знаков, а пилоты были одеты в гражданскую одежду. В 1961 году они приступили к проведению спецопераций на территории Вьетнама. Одной из наиболее нашумевших операций коммандос ВВС является "Рука фермера" — "Ranch Hand", суть которой заключалась в распылении гербицидов, включая "Agent Orange", над территориями, контролируемыми повстанцами. Однако дефолианты распылялись в огромных количествах, и создавшаяся концентрация наносила вред не только посевам и партизанам, но и американцам, воевавшим в этих джунглях. Многие из тех, кто контактировал с "Agent Orange", впоследствии тяжело болели.
Коммандос ВВС участвовали и в боевых операциях и обеспечивали поддержку психологических операций, разбрасывая над территорией противника пропагандистские листовки. Они также выполняли операции по спасению пилотов сбитых самолетов. Наиболее известной операцией спасения считается рейд Сон Тай в 1970 году. По данным разведки, в лагере военнопленных в Ханое находились американцы. Для их спасения была спланирована и проведена спецоперация силами коммандос ВВС. И несмотря на то, что операция провалилась из-за отсутствия в лагере пленных, она продемонстрировала возможность проведения таких рискованных акций в глубоком тылу противника.
Десять лет спустя командование ВВС уже не имело таких навыков, и это сказалось на результатах операции по освобождению заложников из посольства США в Тегеране. При дозаправке вертолетов, которыми управляли пилоты ВВС и корпуса морской пехоты, один из вертолетов столкнулся с самолетом-заправщиком. В результате возникшего пожара восемь человек погибли и пятеро были ранены. Операция сорвалась. После этой неудачи командование ВВС стало больше внимания уделять навыкам проведения специальных операций. Специально для этих целей был создан вертолет "Пэйв Лоу", имеющий на борту необходимое оборудование для ночных полетов.
В ходе операции в Гренаде в 1983 году и в Панаме в 1989 году коммандос ВВС возвратили свое доброе имя, обеспечивая связь и боевое прикрытие наземных действий рейнджеров и коммандос ВМС на самолетах АС-130 и вертолетах "Пайв Лоу".

С ТОГО момента, когда в 1984 году 1-е крыло специальных операций, дислоцированное в Харлберт Филд, чуть было не передали в состав сухопутных войск, произошли серьезные изменения в структуре и подготовке крыла. В 1990 году в составе ВВС наконец было создано собственное командование специальных операций. Оно обеспечивает действия рейнджеров, "зеленых беретов", спецподразделений ВМС и других подразделений командования специальных операций.
AFSOC по-прежнему базируется в Харлберт Филд и состоит из нескольких компонентов. Оно включает в себя около 13 тысяч военнослужащих, 102 самолета и 58 вертолетов.
Школа специальных операций ВВС занимается подготовкой американских и союзных военнослужащих для проведения специальных операций с учетом местных особенностей того или иного региона.
К регулярным подразделениям командования относятся:
16-е крыло специальных операций, которое состоит из 4-й, 8-й и 9-й эскадрилий специальных операций (ЭСО) самолетов АС-130U, МС-130Е, МС-130Р и 6-й эскадрильи вертолетов UH-1. За исключением 9-й ЭСО, которая стоит на базе ВВС Эглин, остальные базируются в Харлберт Филд.
16-е крыло отвечает за операции в Северной и Южной Америке, а также на Ближнем Востоке.

352-я специальная оперативная группа базируется на базе королевских ВВС Минденхолл в Великобритании и отвечает за проведение специальных операций в Европе и в Африке. Группа состоит из 7-й и 67-й эскадрилий самолетов МС-130Н и МС-130Р, 21-й эскадрильи вертолетов МН-53J, а также 321-й тактической спецэскадрильи.
353-я специальная оперативная группа находится на авиабазе Кадена в Японии. Она отвечает за проведение спецопераций в Азии и в зоне Тихого океана. Она состоит из 1-й и 17-й самолетных эскадрилий и 31-й вертолетной спецэскадрильи, которые имеют на вооружении те же самолеты и вертолеты, что и эскадрильи 352-й группы. Также в ее состав входит 320-я тактическая спецэскадрилья.
18-я летно-испытательная эскадрилья дислоцируется на основной базе командования во Флориде и занимается испытанием оборудования и летательных аппаратов, предназначенных для проведения спецопераций.
720-я специальная тактическая группа и входящая в нее 23-я тактическая спецэскадрилья дислоцируются на основной базе командования, а ее 24-я тактическая спецэскадрилья базируется в Форт Брэгге в Северной Каролине. Группа осуществляет боевой контроль в интересах командования и проводит операции по спасению сбитых экипажей. Личный состав боевых контролеров и парашютистов-спасателей действует совместно в составе специальных команд. Боевые контролеры отвечают за организацию наведения летательных аппаратов, подбор и организацию посадочных площадок и наводят удары авиации по целям, а спасатели организуют передовые пункты оказания первой помощи пострадавшим и раненым.
Также в составе командования имеется эскадрилья воздушной оперативной поддержки, которая базируется в Форт Брэгге.
В состав командования входят и подразделения резерва. Они базируются во Флориде в Дьюк-Филд и в международном аэропорту Харрисберг в Пенсильвании.

Программа подготовки является наиболее сложной из всех спецподразделений командования специальных операций США и имеет самый высокий процент отсева на этапе отбора и подготовки. Из общего числа желающих отсев составляет более 70 процентов. В результате командование серьезно страдает от недостатка парашютистов-спасателей и боевых контролеров. Парашютисты-спасатели и боевые контролеры группируются в специальное тактическое подразделение и подвергаются в течение года напряженным совместным тренировкам.
Чтобы стать парашютистом-спасателем или боевым контролером, кандидаты проводят десять недель в школе предварительной подготовки боевых контролеров и парашютистов-спасателей на базе ВВС Лейкленд недалеко от Сан-Антонио, штат Техас. После этого они в течение четырех недель обучаются в школе боевых пловцов сил специального назначения флота в Кей Вест, штат Флорида. Далее они перебираются в Джорджию в Форт Беннинг, где три недели обучаются по программе базовой воздушно-десантной школы сухопутных сил США. Окончившие этот курс приступают к освоению техники прыжков с парашютом повышенной сложности и четыре недели отрабатывают эту программу в армейской школе свободного падения в Форт Брэгге.

Еще семнадцать дней они учатся выживанию в экстремальных условиях природной среды в школе боевого выживания ВВС на авиабазе Фэйрчайлд, недалеко от Споукейна, штат Вашингтон. После этого изнуренные тренировками кандидаты в течение дня тренируются выходу на поверхность из-под воды.
Затем парашютисты-спасатели и боевые контролеры расстаются. Парашютисты направляются на 32 недели на авиабазу Киртланд в штате Нью-Мексико. Здесь они получают навыки по основной специальности парашютистов-спасателей, а также приобретают опыт оказания первой медицинской помощи в боевых условиях.
Тренировки боевых контролеров в течение шестнадцати недель проходят в школе контроля воздушного движения на авиабазе Кислер в Билоксе, а оставшиеся тринадцать недель они осваивают программу на авиабазе в Поупе, штат Северная Каролина.
Большинство из отобранных в командование СО ВВС пилотов уже летали на самолетах и вертолетах армии и ВВС. Но пилоты командования специальных операций ВВС тренируются по отдельной программе, значительно отличающейся от учебных программ пилотов ВВС и армии.
Они совершенствуют свою летную подготовку в сложных условиях на авиабазе Кертланд. Здесь они в одиночку совершают полеты на предельно малой высоте над безлюдной пустыней и горами Нью-Мексико. Изучение и тренировочные полеты на вертолете "Пейв Лоу", наиболее сложной машине, длятся восемь месяцев и требуют от пилота не столько храбрости, сколько ума. "Пейв Лоу" напичкан всевозможным высокотехнологичным оборудованием, которое требует от пилота дополнительных знаний. На вертолете установлены сложная навигационная аппаратура, бортовая аппаратура, отражающая на мониторе характеристики полета и состояние двигателя и бортовых систем, автопилот и много другой специальной аппаратуры слежения за радиотехническими объектами и их подавления.

ВОЕННО-ВОЗДУШНЫЕ силы США хорошо оснащены. А летательные аппараты командования спецопераций ВВС — наиболее сложные и изощренные и порой напоминают технику из фантастических боевиков, изображающих далекое будущее.
Вертолет МН-53J "Пейв Лоу", который стоит 40 миллионов долларов, является одним из самых совершенных среди всего парка боевых винтокрылых машин. В отличие от обычных вертолетов он оборудован инфракрасным радаром передового слежения FLIR, радаром, считывающим поверхность земли в ходе полета и предотвращающим столкновение с местными предметами, радаром сопровождения и станцией создания помех.

Эта аппаратура позволяет пилоту лететь на предельно малой высоте до 30 метров над поверхностью земли, избегать обнаружения средствами слежения противника и прибывать в заданную точку в ночное время. Навигационное оборудование вертолета является самым сложным и совершенным в мире и обслуживается экипажем из шести человек. Вертолет может совершать полет на дальность 600 миль без дозаправки.
Вертолет МН-60G "Пейв Хок" главным образом используется для доставки спецназовцев армии или флота за линию фронта. Он способен перевозить до десяти человек.

Самолеты МС-130Е\Н "Комбат Талон" I и II, а также МС-130Р "Комбат Шедоуз" являются транспортными самолетами, предназначенными для выброски воздушных десантов, а также для дозаправки в воздухе вертолетов коммандования.
Самолет ЕС-130Е "Коммандо Соло", который находится в составе 193-го крыла специальных операций, используется для проведения психологических операций, включая пропагандистское радиовещание. Самолет способен также принимать, транслировать и анализировать различные электронные сигналы, а также обладает возможностями создания помех.
Другим самолетом командования СО ВВС является довольно известный сейчас самолет АС-130, на борту которого установлено крупнокалиберное вооружение. Он способен летать со скоростью 300 миль в час и имеет инфракрасную аппаратуру передового слежения, которая способна отличать свои наземные силы от сил противника. Этот современный самолет способен выполнять различные задачи, но наиболее известен как самолет непосредственной поддержки наземных сил, способный поражать цели с высокой точностью.
АС-130Н "Спектр" является базовой моделью и в свое время прославился уничтожением штабов сил обороны Панамы в ходе проведения операции по свержению режима генерала Норьеги.
Новый самолет АС-130U еще лучше и совершеннее. Он может летать выше и позволяет лучше видеть цели его экипажу, состоящему из 13 человек, а его вооружение способно стрелять с более высокой точностью. Самолет стоит 72 миллиона долларов и оборудован компьютерной системой навигации, электронной системой наведения бортового оружия, которая дает возможность вести огонь одновременно по двум разным целям. АС-130U — это настоящая летающая артиллерийская батарея. Скорострельность 25-мм пушки "Гатлинг" составляет 1800 выстрелов в минуту, а 40-мм пушка делает ежеминутно 100 выстрелов. 105-мм гаубица, установленная на борту, способна вести огонь со скорострельностью от 6 до 10 выстрелов в минуту. Самолет оборудован аппаратурой ночного видения, использующей естественную освещенность местности. По этой причине самолет выполняет большинство специальных задач в ночное время.
Помимо специальной бортовой аппаратуры члены экипажа имеют самые современные очки ночного видения, стоимостью 6 тысяч долларов, что дает возможность наблюдать за местностью даже в безлунную ночь.

КОМАНДОВАНИЕ специальных операций ВВС США принимало самое непосредственное участие в ходе проведения операции против талибов в Афганистане. Самолеты и вертолеты командования успешно действуют и в ходе нынешней операции США в Ираке.
Коммандос ВВС США, их самолеты и вертолеты действуют во всех уголках планеты, где применяются американские силы специальных операций, обеспечивая их доставку, эвакуацию и огневую поддержку.

Источник:

Всего комментариев: 4
4 ALIEN  
Большой спасибо за статью, очень интересно, я увлекаюсь США, армией, подготовкой, тактикой, техникой. Вот бы ещё про рейнджеров статья была.

3 FROST  
Благодарю за оценку, я всегда увлекался США, их амуницией, формой, тактикой, сноровкой. По сей день они для меня лучшие!

2 Alex  
Ато уже надоели истории про морских котиков и зеленых беретов!!!!!!!!

1 Alex  
интересная познавательная статья[color=green]


2008